×

Дух путешествия или Утомленные туристы, но очень довольные. День Первый

Кто не любит путешествовать? если есть такие, то я их не понимаю. Это же такое безумно невероятное приключение полное новых впечатлений, настоящих эмоций, приятных знакомств, открытием для себя кра-сивых мест, познавательное и способствующее расширению кругозора. Вот и наше семейное путешествие было таким. Нам встретились в пути доброжелательные, отзывчивые люди, милые городишки с их воодушевляющими историями, прекрасные места, удивительные здания, специфические запахи, преданные животные, множества интересных экскурсий официальных и неофициальных (от самых обычных людей), веселые случаи. Я думаю, что все это запомнится надолго.

Перед тем, как выехать, собрали все, что необходимо в дорогу. Вообще очень долго собирались, планировали в 9 выехать, а получилось в 2 часа дня. Собрав личные вещи, начали проверять на герметичность лодки и матрасы. Надув, прокатились на лодке, гребя веслами по траве, представив, что мы на озере, полежали на матрасах, словили ветер с летающим змеем. Все запаковали, сложили в машину. Столько всего взято, что машина прямо осела, силе гравитации помогали наши вещи, и нам с сестрой еле нашлось место. Как-то стиснулись с ней, и мы поехали в добрый путь! Едим по Брестскому шоссе, моя сестра была у нас штурманом, едем по М1, так- так, вот заправка, пра-вильно, в таком духе. Маршрут был таков Несвиж- Мир - Новогрудок и другие городишки, которые будут встречаться на нашем пути. Вот и одно из них - Столбцы.

На дороге нам встретилась уроненный грузовиком колпак, сейчас им накрывают сено. Зашли в магазин, там местные жители сдают чернику, которую посылают потом заграницу, 1кг черники за 14 тысяч. Дальше остановились в деревне Акинчицы. Сразу наткнулся ка-мень со словами «Шлях Я.Коласа» и перо. Здесь, великий белорусский поэт родился и жил. Его дом сейчас музей, многие съезжаются сюда, чтобы взглянуть, где же жил Я.Колас, где писал, ведь он не только великий поэт, белорусский деятель, он настоящий белорус, на таких людей, как он надо ровняться. Музей уже был закрыт, мы прошлись, посмотрели в окошко, и там как бы все также стоит на своем месте, как тогда, когда жил Я.Колас, только его не хватает. Но, конечно же, все выглядело не так, как тогда. Оглядевшись еще раз на сарай, на дом. Держали путь дальше.

Проезжая, видели интересные пейзажи: храмы, одни из них - Успенская церковь(1590) в Новом Свержене, - Иоанна Предтече в поселке Вешневец, важные аисты Петеры, как у Ганса Христиана Андерсена, в своих гнездах в Ахремовичах, да и дальше много раз мы встречались с ними. Аисты в Беларуси - это хороший знак. Видели и коров, и коз, и коней, как они пасутся на бесконечный лугах. Как вдоль дорог цветут сады: деревья с яблоками и грушами. Все удивительно прекрасно!

Первый пункт назначения был достигнут - Несвиж. Поставив машину, сразу встретилось здание - костел иезуитов: плебания ( конец 16 - нач 17вв.). На этом здании установлена доска в память Сымону Будному . Пройдясь вперед, был обнаружен нами Костел Божьего тела (1593),очень красивый. Осмотревшись, завели разговор как крестится. Одна хорошая женщина, услышав наш разговор, сказала, что у них тут крестятся кто как приручен, православные - справа на лева, католики наоборот, ведь мы же идет в гости к господу Богу. Зашли внутрь, шла проповедь и вдруг врывается обкуренный мужчина и кричит “Я против!”. Спохватившись, мужчины быстро вывели его. Против чего? Может быть, он подумал, что его любимая венчается с другим? Еще один инцидент. Стоя возле этого костела, прогуливались какие-то местные девчонки и, заметив, что мы туристы, одна начала пародировать как бы нас «Ах какой красивый храм, я никогда не видела такой!». Мы так посмотрели на ее, улыбнувшись. Вот и архитектурно- культурный комплекс резиденция роду Радзивиллов. Зашли, начался парк. В парке гуляло много людей: ребята на великах, девочка с собакой, молодые родители с коляской, дедушка с бабушкой, туристы, такие же, как мы, рыбаки с удочками и другие люди. Наслаждаясь прогулкой, приблизились до замка магнатов. Он был огромный, как он является оборонительным замком, вокруг ров, увидели кусочек стены старой. Замок красивый, но слишком модерна, на мой взгляд. Все улетучилось старина его. Не окунулись в старину. Неподалеку русалка еще манит молодых людей, надеюсь, что все верные и никто не поддастся ее уловкам, как бы ни старалась. Деревья старые, высокие и довольно редкие. Как бы там ивы, но у них листья серебристые. Представлялось, как Радзивиллы гуляют по парку. Увидев, что на том берегу, на пляже, играют в волейбол, мы решили присоединиться к игре. Так, как уже ушел человек, который выдавал катамараны и лодки, мы не прокатились. Вышли как-то на центр Несвижа. О ратуша! И молодежь вся гуляет, общается, собирается тут. Дошли до Слуцкой брамы. Раньше не было вокруг его дороги, здания как бы тесно были к ней. Один выход попасть в Слуцк через Несвиж, и из Слуцка в Несвиж, был ее арка. Предполагаем, что так оно и было.

Направились в Несвижскую гостиницу, которая возле ратуши, чтобы переночевать. Оказалось что, там не было свободных мест, но нам подсказали, где находится еще одна, уже напротив лицея ( мне понравились большие кисточки). Свободные места были и мы задумались, может в Мир махнуть. Но нам сказали, что в Мире можно и не найти мест в гостинице, т.к. люди с Мира едут сюда. Мы и остановились в этой гостиницы. Стена, между нашей комнаты и соседней, очень тонкая. Соседи попались шумные, буянили всю ночь, отдыхали во всю, даже нам преподнесли подарок, украденный вазон с цветком с холла и подсунутый нам под дверь.